В самом начале войны, в августе 1914 года, мастер машиностроительного завода в Риге Пороховщиков предложил главнокомандующему русской армией оригинальный проект боевой гусеничной машины...
Это было то, что мы теперь называем танком (рис. 38). В июне 1915 года Пороховщиков уже испытывал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки.
Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: она могла двигаться по дорогам на колёсах и по местности на гусеницах. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет.
Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.
В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы - механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.
Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем.
Но его танк не получил применения в русской армии.
В то, что промышленность царской России не могла освоить такую "сложную машину Пороховщикова", как танк, верится с трудом...в это самое время над полями боев Первой мировой летали, и, заметьте, с успехом бомбили противника 4-х моторные(!) гиганты "Илья Муромец"- как бы сейчас сказали - "стратегические бомбардировщики", аналогов которым не было в мире! Все передовые и промышленно развитые страны Европы и Америки летали на легких одномоторных конструкциях... но это отдельная, не менее интересная, тема и мы к ней еще вернемся...
Пороховщикова постигла та же участь, что и многих других талантливых изобретателей-самородков в царской России. Его танк был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.
Это было то, что мы теперь называем танком (рис. 38). В июне 1915 года Пороховщиков уже испытывал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки.
Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: она могла двигаться по дорогам на колёсах и по местности на гусеницах. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет.
Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.
В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы - механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.
Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем.
Но его танк не получил применения в русской армии.
В то, что промышленность царской России не могла освоить такую "сложную машину Пороховщикова", как танк, верится с трудом...в это самое время над полями боев Первой мировой летали, и, заметьте, с успехом бомбили противника 4-х моторные(!) гиганты "Илья Муромец"- как бы сейчас сказали - "стратегические бомбардировщики", аналогов которым не было в мире! Все передовые и промышленно развитые страны Европы и Америки летали на легких одномоторных конструкциях... но это отдельная, не менее интересная, тема и мы к ней еще вернемся...
Пороховщикова постигла та же участь, что и многих других талантливых изобретателей-самородков в царской России. Его танк был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте здесь