вторник, 5 октября 2010 г.

Была и вторая попытка...

  В 1915 году начальником опытной лаборатории военного министерства России капитаном Н. Н. Лебеденко была предпринята еще одна попытка...

Его идея была аналогична идее Хетерингтона, Он предложил проект колёсного танка. Как и у Хетерингтона, машина Лебеденко должна была иметь два больших передних колеса диаметром 9 м и заднее колесо в виде катка для поворота машины.




    Колёса приводились во вращение от двух двигателей мощностью по 240 л. с.; двигатели были сняты с подбитых немецких дирижаблей.  Привод на колёса осуществлялся через два обрезиненных катка, связанных с двигателями. Эти катки прижимались к ободам больших колёс с внутренней стороны. Вращаясь, они должны были приводить во вращение большие колёса и заставлять танк двигаться.. 

 
Со своей идеей Лебеденко ознакомил работавшего у него в качестве конструктора Микулина, ныне известного конструктора советских авиационных моторов. Микулин одобрил идею Лебеденко и со своей стороны подсказал ему, как осуществить привод на ведущие колёса, так как это представляло известную трудность.


  Была сделана деревянная модель, и Лебеденко представил свое изобретение царю. В кабинете царя на полу маленькая модель легко преодолевала "препятствия", взбираясь на толстые тома "Свода законов Российской империи"...
  Изобретение было одобрено. Лебеденко создал акционерное общество и приступил к постройке танка.



   Интересно отметить, что в расчётах "танка", в частности в расчёте колёс на прочность, принимал участие знаменитый русский ученый Н. Е. Жуковский.
В 80 км от Москвы, близ города Дмитрова, в густом лесу была расчищена поляна. участок был оцеплен колючей проволокой и охранялся казаками. В конце июля 1915 года под руководством Микулина началась сборка новой "чудовищной" машины. В августе приступили к её испытанию. Микулин сел за рычаги. Колёса сделали один оборот, и .машина, свалив по пути берёзу, возле которой она стояла, глубоко застряла в грунте. Все дальнейшие попытки заставить танк двигаться ни к чему не привели...
   Военное ведомство вскоре перестало отпускать средства на это изобретение, и "танк", всеми забытый, остался стоять в лесу.
  ...а в 1923 году машина была сдана на слом...

http://armor.kiev.ua/lib/tank/3/t3.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь