четверг, 22 декабря 2011 г.

ПЛАВАЮЩИЕ ТАНКИ - 2 (Т - 38 , СССР)


Т - 38

  Англичане построили средний танк Д, прототип которого был создан в 1919 г под руководством Ф.Джонсона. Его детище двигалось в воде при помощи вращающихся гусениц. Аналогичные разработки велись и в Соединенных Штатах Уолтером Кристи в 1922 – 1927 годах. Но высшие чины американской армии не проявили особого интереса к его изобретению, и он продал проект японцам. Плавающим танком занимались и французы (они оборудовали «Рено FT» поплавками и гребным винтом), и поляки (проект WB – 10 профессора Л.Эбермана) в 1926 году. Но все упомянутые машины были очень далеки от совершенства и в серию не пошли.
Наконец в 1929 году на берегах туманного Альбиона был построен разработанный фирмой «Виккерс-Армстронг» по-настоящему надежный плавающий танк. Эту модель и можно считать родоначальницей всех последующих машин такого класса. Назвали ее танк-амфибия Виккерс-Карден-Лойд типов А4Е11 и А4Е12. Плавал «Виккерс» засчет максимального облегчения веса , дополнительных баков, установленных под дном корпуса, и поплавков-надкрылков, прикрепленных над гусеницами. Двигатель и трансмиссия размещались в машине справа, а башня и рубка водителя были смещены влево. Винт приводился в движение валом от коробки передач. Повороты на плаву обеспечивались рулем. И тем не менее на ряду с достоинствами (плавучестью и хорошей подвижностью) первый образец был не лишен недостатка: военные сразу же отметили слабость бронирования и вооружения, ненадежность подвески ходовой части. Поэтому машина скорее могла быть использована как разведчик, но для боевых действий она не годилась.


  Советский легкий плавающий танк Т-38.


Боевая масса – 3,3 т.
Экипаж – 2 чел.
Вооружение – 7,62 мм пулемет.
Бронирование – лоб корпуса 9 мм, борт 9 мм, башня 9 мм.
Двигатель – карбюраторный ГАЗ-АА, 40 л.с.
Скорость: на суше – 40 км/ч, по воде – 6 км/ч.
Запас хода по шоссе – 200 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь