Конструкторы, создавая танки, с самого начала думали и о том, что неплохо было бы заставить машины плавать и тем самым быстро форсировать с их помощью водные рубежи.
Существуют три возможности «научить» танк плавать: за счет водоизмещения его корпуса (по существу – танк-корабль), с помощью внешних навесных понтонов и используя раздвижные (похожие на гармошку) экраны.
Когда танковые соединения начали одерживать в сражениях первые победы, стало совершенно ясно, что атакующие войска, пересекая водные преграды, очень нуждаются в броневой поддержке.
Существуют три возможности «научить» танк плавать: за счет водоизмещения его корпуса (по существу – танк-корабль), с помощью внешних навесных понтонов и используя раздвижные (похожие на гармошку) экраны.
Первыми высадить морской танковый десант планировали англичане: они хотели таким образом за год до окончания войны обойти правый фланг немецкого фронта, упиравшийся в берег Северного моря. Но только в октябре 1918-го года британские военные специалисты попытались опробовать тяжелые танки MkIX, снабженные цилиндрическими понтонами, в …Темзе. Машины предполагалось вести на буксире за судном. Тогда же инженеры изучали возможности автономного передвижения танков с помощью гребного винта или перемотки гусениц.
В нашей стране в 1919 – 1920 годах на Ижорском заводе в Петрограде был разработан проект плавающего танка под девизом «Теплоход АМ».
В нашей стране в 1919 – 1920 годах на Ижорском заводе в Петрограде был разработан проект плавающего танка под девизом «Теплоход АМ».
А первую плавающую броневую машину построили все-таки англичане…
Боевая масса – 2,9 т.
Экипаж – 2 чел.
Вооружение – 7,7 мм пулемет.
Бронирование – лоб корпуса 9 мм, борт 7 мм, башня 9 мм.
Двигатель – карбюраторный «Медоус», 56 л.с.
Скорость: на суше – 64 км/ч, по воде – 9,6 км/ч.
Запас хода по шоссе – 260 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте здесь