вторник, 20 декабря 2011 г.

ПЛАВАЮЩИЕ ТАНКИ ("Виккерс-Карден-Лойд А4Е11").

   Конструкторы, создавая танки, с самого начала думали и о том, что неплохо было бы заставить машины плавать и тем самым быстро форсировать с их помощью водные рубежи.
  Когда танковые соединения начали одерживать в сражениях первые победы, стало совершенно ясно, что атакующие войска, пересекая водные преграды, очень нуждаются в броневой поддержке.


  Существуют три возможности «научить» танк плавать: за счет водоизмещения его корпуса (по существу – танк-корабль), с помощью внешних навесных понтонов и используя раздвижные (похожие на гармошку) экраны.
  Первыми высадить морской танковый десант планировали англичане: они хотели таким образом за год до окончания войны обойти правый фланг немецкого фронта, упиравшийся в берег Северного моря. Но только в октябре 1918-го года британские военные специалисты попытались опробовать тяжелые танки MkIX, снабженные цилиндрическими понтонами, в …Темзе. Машины предполагалось вести на буксире за судном. Тогда же инженеры изучали возможности автономного передвижения танков с помощью гребного винта или перемотки гусениц.

   В нашей стране в 1919 – 1920 годах на Ижорском заводе в Петрограде был разработан проект плавающего танка под девизом «Теплоход АМ».
  А первую плавающую броневую машину  построили все-таки англичане…

 
 Английский танк-амфибия "Виккерс-Карден-Лойд А4Е11".
Боевая масса – 2,9 т.
Экипаж – 2 чел.
 Вооружение – 7,7 мм пулемет.
 Бронирование – лоб корпуса 9 мм, борт 7 мм, башня 9 мм.
Двигатель – карбюраторный «Медоус», 56 л.с.
Скорость: на суше – 64 км/ч,  по воде – 9,6 км/ч.
Запас хода по шоссе – 260 км.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь