В самом начале 30-х годов перед советскими танкостроителями была поставлена задача сконструировать и наладить серийный выпуск среднего танка с мощным пушечно-пулеметным вооружением, который мог бы преодолевать противотанковые рвы и совершать рейды по тылам противника.
Уже в 1932 году на вооружении Красной Армии появилась такая машина – средний танк дальнего действия Т-28, созданный под руководством конструктора Н.В. Цейца.
Броня его в 60 мм (после войны в Финляндии – 80 мм) надежно защищала экипаж из шести человек от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Танк весил 32 т, имел дизельный двигатель 500 л.с. – самый мощный в мире в то время, Вооружение размещалось в трех башнях. В центральной – короткоствольная пушка калибра 76 мм (новинка по тем временам).
После 1939 года устанавливали и длинноствольное орудие. Пушек такой мощи ни у кого в то время на танках не было и это выводило его на первое место в мире по огневой мощи. Два пулемета – один спаренный с пушкой, второй – в кормовой нише. Имелась турель для установки одного пулемета на главной бащне. Еще два пулемета устанавливались в двух специальных башнях справа и слева от центральной.
Корпус длиной более 7 м и надежная ходовая часть позволяли машине легко преодолевать противотанковые рвы и другие инженерные заграждения. Этих машин было выпущено около 600 штук.
Танки Т-28 хорошо проявили себя в 1939 г во время штурма линии Маннергейма в Финляндии, считавшейся неприступной и в боях начального периода Великой Отечественной войны.
При желании можно заказать модель на подставке (в международном масштабе 1:35 или 1:10) для своей коллекции, для офиса или для подарка настоящему мужчине.
E-mail: sad_laboratory@yahoo.com
Отличный курс обучения для новичков (БЛОГИ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте здесь