среда, 14 декабря 2011 г.

Развитие модели Т-34.

  Эта выдающаяся по конструкции машина стала родоначальницей нескольких поколений советских средних танков, вызвала много подражаний за рубежом. Создателями Т-34 были известные наши конструкторы М.И. Кошкин, А.А. Морозов, Н.А. Кучеренко.



 Серийное производство новых танков развернул в 1940 году один из харьковских заводов. К моменту нападения фашистской Германии заводу удалось выпустить 1225 машин, из которых 967 находились непосредственно в приграничных военных округах, и большая часть из них досталась противнику в качестве трофеев…


С началом боевых действий предприятия оборонной промышленности, в том числе и танковой, были эвакуированы на восток. Уже в 1942 году из 24 668 построенных у нас танков 66,1 % составляли «тридцатьчетверки».
Базовая модель была модернизирована уже зимой 1942-1943 года, и такие машины уже принимали участие в Сталинградском сражении. К началу контрнаступления советских войск в их распоряжении было около 900 танков, среди которых немалую долю составляли Т-34.
Достойными наследниками Т-34 стали еще более совершенные машины послевоенных лет.

  
                                                             Т-34 (1940 г).
Боевая масса – 26,5 тонн, Экипаж – 4 чел. Вооружение – 76,2 мм пушка и два 7,62 мм пулемета.
Мощность двигателя – 500 л.с. Число передач – 4. Удельное давление на грунт – 0,65 кгс/ см2. Максимальная скорость – 55 км/час. Наибольший запас хода – 370 км. Особенности конструкции – дизельный двигатель, пружинная подвеска опорных катков, ствол пушки длиной 30 калибров. Часть танков имела опорные катки без резиновых бандажей.




                                                           Т-34 (1941-1942 гг).
Основные параметры – как у предшественника. Во второй половине 1941 года машина получила новую литую башню, радиостанцию двусторонней связи, пушку со стволом 41 калибр, новые гусеницы.




                                                              Т-34 (1942 - 1943 гг).
Боевая масса – 31 тонна, Экипаж – 4 чел. Вооружение – 76,2 мм пушка и два 7,62 мм пулемета.
Мощность двигателя – 500 л.с. Число передач – 5. Удельное давление на грунт – 0,83 кгс/ см2. Максимальная скорость – 55 км/час. Наибольший запас хода – 300 км. Особенности конструкции – увеличена толщина брони, установлены три цилиндрических дополнительных топливных бака. Опорные катки литые, башня с командирской башенкой.




                                                           Т-34-85 (1943 - 1944 гг).
Боевая масса – 32 тонны, Экипаж – 5 чел. Вооружение – 85 мм пушка и два 7,62 мм пулемета.
Мощность двигателя – 500 л.с. Число передач – 5. Удельное давление на грунт – 0,85 кгс/ см2. Максимальная скорость – 55 км/час. Наибольший запас хода – 420 км. Особенности конструкции –башня с командирской башенкой, экипаж пополнился стрелком-радистом.




                                                                     Т-44 (1945 г).
Боевая масса – 31,5 тонны, Экипаж – 4 чел. Вооружение – 85 мм пушка и два 7,62 мм пулемета.
Мощность двигателя – 520 л.с. Число передач – 5. Удельное давление на грунт – 0,83 кгс/ см2. Максимальная скорость – 50 км/час. Наибольший запас хода – 235 км. Переходная модель сочетавшая вооружение предшественника с новым корпусом и ходовой частью. Особенности конструкции – поперечное расположение двигателя, планетарный механизм поворота, торсионная подвеска опорных катков.




                                                                     Т-54 (1946 г).
Боевая масса – 36 тонн, Экипаж – 4 чел. Вооружение – 100 мм пушка и два 7,62 мм пулемета, один зенитный 12,7 мм пулемет.
Мощность двигателя – 520 л.с. Число передач – 5. Удельное давление на грунт – 0,83 кгс/ см2. Максимальная скорость – 50 км/час. Наибольший запас хода – 440 км. Модификации Т-54, Т-54А, Т-54Б различались формой башни, оборузованием, конструкцией опорных катков. После ряда усовершенствований машина стала называться Т-55 и получила более мощный (580 л.с.) двигатель.




                                                                   Т-62 (1961 - 1975 гг).
Боевая масса – 37 тонн, Экипаж – 4 чел. Вооружение – 115 мм пушка и два (7,62 мм и 12,7 мм) пулемета.
Мощность двигателя – 580 л.с. Удельное давление на грунт – 0,75 кгс/ см2. Максимальная скорость – 50 км/час. Наибольший запас хода – 450 км. Особенности конструкции – система стабилизации пушки в двух плоскостях, резинометаллические шарниры гусениц, торсионная подвеска катков.




                                                                        Т-72 (1973 - 2001 гг).
Боевая масса – 41 тонна, Экипаж – 3 чел. Вооружение – 125 мм пушка и два (7,62 мм и 12,7 мм) пулемета.
Мощность двигателя – 780 л.с. Удельное давление на грунт – 0,83 кгс/ см2. Максимальная скорость – 60 км/час. Наибольший запас хода – 480 км. Особенности конструкции – многотопливный дизель, автомат заряжания пушки, система стабилизации пушки в двух плоскостях, резинометаллические гусеницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь